Полуприцеп тяжеловоз

Автор: | 10.08.2019

Полуприцеп тяжеловоз (трал) предназначен для перевозки тяжелой строительной или специальной техники, а также различных тяжелых конструкций, монолитных блоков, агрегатов и даже кораблей. С помощью полуприцепа тяжеловоза перевозят технику, которой запрещено передвигаться по дорогам общего пользования своим ходом (гусеничные экскаваторы, дробилки, асфальтоукладчики и пр.). Как правило, для работы с подобного рода полуприцепом необходим специальный седельный тягач повышенной грузоподъемности и с очень мощным двигателем.

   Грузоподъемность самих полуприцепов тяжеловозов (тралов) находится в диапазоне от 20 до 200 тонн в зависимости от количества осей (от 1 до 10), конструкции рамы и типа подвески (пневматическая или гидравлическая). Некоторые модели тралов имеют подруливающие и поворачивающиеся оси для облегчения маневрирования. В задней части полуприцепа тяжеловоза находятся откидные гидравлические рампы, которые служат для погрузки и разгрузки техники. Без низкорамных тралов трудно представить сегодняшнюю действительность, поскольку транспортировать дорожно-строительные, сельскохозяйственные, землеройные машины и негабаритную технику, оборудование для производств и стройки приходится часто. Потипу исполнениятяжеловозы могут быть:

  • Цельными. Имеют только одну грузовую платформу.
  • Составными (раздвижными). Грузовая платформа дополняется несколькими тележками.

  По грузоподъемности: благодаря увеличению количества осей, производители достигают большей грузоподъемности. Полуприцепы тралы могут иметь грузоподъемность от 20 до 150 тонн. Чтобы полуприцеп был более маневренным, его оснащают подъемными либо подруливающими осями.

По размерам площадки. Транспортируемые грузы могут быть не только очень тяжелыми, но и занимать приличную площадь, не помещаясь по габаритам в другие виды техники. С целью перевозки таких грузов производятся тяжеловозы с раздвижными платформами. Причем, используется не только одинарное, но и двойное, и тройное раздвижение. По максимуму это позволяет достичь общей длины до 45 метров. Ширину платформы тоже можно увеличить – с помощью специальных уширителей. Дополнительное пространство – 3-4,5 метра.

Повысоте площадки. Чтобы тяжеловоз был оптимально приспособлен к той местности, в которой он будет наиболее интенсивно использоваться, высота площадки может быть использована разная. Низкая хороша для тралов, движущихся по хорошим асфальтированным дорогам, она отличается большей устойчивостью. Более высокая незаменима на грунтовых и гравиевых дорогах.

  Соединять полуприцеп с тягачом седельного типа позволяет специальная сцепка – седло. На силовой раме цельного прицепа имеется уступ, именуемый гуськом. Он и опирается на седло.

ПРЕИМУЩЕСТВА НИЗКОРАМНЫХ ТРАЛОВ-ТЯЖЕЛОВОЗОВ

  • Заезд техники происходит сразу на низкорамную платформу высотой всего 30 ÷ 40 см
  • Безопасный въезд
  • Низкая погрузочная высота от 300 ÷ 750 мм
  • Быстрая сцепка и расцепка
  • Возможность поднимать и опускать зданию и переднею часть платформы min ± 100 мм

    Помимо важных преимуществ, обеспечивающих безопасность, низкорамные тралы с фронтальной погрузкой имеют и ряд других. Так, гусак, оборудованный гидравлическим приводом, дает возможность опускать переднюю часть платформы трала для заезда техники под минимальным углом – погрузочная высота составляет всего 400-850 мм, что особенно важно для погрузки катков, дорожных фрез, асфальтоукладчиков, РДК, бульдозеров, экскаваторов и т. д. Кроме того, разработка конструкторов позволяет за счет изменения положения гусака повышать или понижать клиренс в передней части трала-полуприцепа на 200 мм, а высота задней части рамы автотрала может изменяться посредством усиленной пневматической подвески в диапазоне ±100 мм.

Вес перевозимого груза: 45 000 кг

Вес снаряженного полуприцепа: 11 500 кг

Длина рабочей платформы: 7 000 мм

Ширина рабочей платформы: 2 500 мм

Погрузочная высота платформы: 650 мм

Количество осей / число колес: 3 / 12 + 2

Вес перевозимого груза: 60 000 кг

Длина рабочей платформы: 6 200 мм

Ширина рабочей платформы: 2 500 мм

Погрузочная высота платформы: 650 мм

Количество осей / число колес: 4 / 16 + 2

Вес перевозимого груза: 74 000 кг

Длина рабочей платформы: 10 000 мм

Ширина рабочей платформы: 3 150 мм

Погрузочная высота платформы: 1 325 мм

Количество осей / число колес: 4 / 16 + 2

Вес перевозимого груза: 74 000 кг

Длина рабочей платформы: 10 000 мм

Ширина рабочей платформы: 3 150 мм

Погрузочная высота платформы: 1 325 мм

Количество осей / число колес: 4 / 16 + 2

Комбайновоз

Вес перевозимого груза: 50 000 кг

Длина рабочей платформы: 12 500 мм

Ширина рабочей платформы: 2 500 мм

Низкорамный 25-30т

Вес перевозимого груза: 27 000 кг

Вес снаряженного полуприцепа: 8 500 кг

Длина рабочей платформы: 7 000 мм

Ширина рабочей платформы: 2 500 мм

Погрузочная высота платформы: 600 мм

Количество осей / число колес: 2 / 8 + 1

   Для перевозки негабаритных грузов, шириной более 2,5м, прицеп оборудуется расширителями. 
Расширители представляют собой трубы с квадратным сечением, выдвигающиеся из прицепа. Это позволяет увеличить ширину прицепа до 3м 40см.

   Для перевозки грузов негабаритной длины используются раздвижные (телескопические) прицепы позволяющие увеличивать длину прицепа до 21м. Данная функция позволяет перевозить грузы длинной до 24м, такие как Ж/Б опоры для ЛЭП